понедельник, 27 сентября 2010 г.

Лечится, лечится и ещё раз лечится

Не знаю, как вам, а лично для меня самыми сложными моментами в воспитании были и остаются детские болезни. Это тяжело морально (переживаешь, порой, винишь себя, порой ещё и родственники наседают) и физически (бессонные ночи, нервное напряжение, порой даже дать лекарство ребёнку бывает довольно тяжело). Ух, как бы сделать так, чтобы моя крошка никогда не болела?

Однако, сейчас я не буду впаривать вам какую-то волшебную баночку с микстурой, которая решит все ваши проблемы. Хотя да, я и моя дочь принимаем БАДы и они действительно очень эффективны. Речь сегодня пойдёт не об этом. Сейчас я хочу высказать вам свой взгляд на современную медицину и на отношение родителей к ней.

Наблюдая за своими знакомыми и незнакомыми родителями в детском саду и поликлинике я пришёл к вот какому интересному выводу. По большей части все родители делятся на 2 типа: первый неукоснительно выполняют все рекомендации врача, соглашаются на все лекарства и прививки, даже не задумываются о том, какое влияние это окажет на их ребёнка в будущем. Как правило, они руководствуются мыслями о том, что врач специалист, ему виднее и в садике всё подряд ребёнку тоже давать не будут. Благо, таких сейчас становится всё меньше.

Зато всё больше становится родителей другого типа. Одна моя знакомая вообще наотрез отказывается ходить ко врачам, делать прививки (правда на последнее у неё есть весьма веские основания) и лечит ребёнка исключительно бабушкиными методами (как альтернатива, некоторые, особенно этим грешат сетевики, лечат своих чад да и себя исключительно БАДами). Как ни странно, получается у них не хуже, чем у любителей официальной медицины, что наталкивает на мысль, что в чём-то они всё-таки правы.

В общем-то, весь интернет сейчас усыпан бранью в сторону врачей и современной медицины. На той же самой Стране Мам, о которой я говорил ранее вы легко найдёте несколько постов с негативом в адрес врачей. И лишь изредка появляются особо смелые авторы, как правило как раз из числа медиков, защищающих современную медицину.

В любом случае, две приведённые выше точки зрения здравомыслящего человека вряд ли устроят. Я, как всегда, за золотую середину. Конечно, я не бегу к врачу с каждой царапиной или чихом. Но если дочка действительно заболела, то я вызываю врача. Из-за справки, из-за диагноза и из-за рекомендации тоже. Наш педиатр уже знает, что, например, антибиотики я недолюбливаю и выписывает их нам только в крайнем случае (уже и не помню, когда такое было). Да и всегда можно попросить врача выписать что-то с минимумом побочных действий.

Ну и Его Величество Интернет всем в помощь. Какое жаропонижающее выбрать? Что же такое за лекарство предлагают подавать ребёнку в садике для укрепления иммунитета? Всё туда. Только стоит учитывать, что, во-первых, интернет - это средство рекламы нужно уметь отличать рекламные материалы от серьёзных статей. Во-вторых, в интернете есть и просто ложная информация. В общем, будьте бдительны, держите глаза открытыми и шевелите мозгами.

На том и распрощаемся. Читайте и комментируйте, мне интересно ваше мнение.

2 комментария:

Ольга комментирует...

Привет, я вот тоже из СМ забрела)))) Вопрос с врачами меня тоже сейчас волнует (сынишка заболел как раз). Так вот, старшая сестра у меня педиатр, я ее считаю достаточно умным человеком, доверяю ей, и все равно некоторые ее рекомендации ну вот никак не хочу выполнять.Более того, я потом еще ей ссылки пересылаю по поводу "нехороших" лекарств. Не говорю уже о участковом нашем враче. Я лезу в инет, перелопачиваю гору информации, прочитываю мнения с форумов мамских, кто, чем лечил, и учитывая все это решение приходит само. Как правило это "лечить как можно меньше". Паника отступает, успокаиваюсь, остается только уговорить родственников что не нужно закарамливать его лекарствами почем зря.

Дмитрий комментирует...

Да уж. Как ни странно многим родителям приходится порой чуть ли не воевать со своими родственниками. Да и мне приходилось, хотя, со мной трудно спорить.

Отправить комментарий