понедельник, 9 мая 2011 г.

Как приучить ребёнка убирать свои игрушки. Часть 2

Здравствуйте! Сегодня я продолжаю тему как приучить ребёнка собирать свои игрушки и хочу дать вам ещё пару советов.

1. Превращайте сбор игрушек в игру. Да-да, если серьёзное и нудное станет забавным и интересным, ваш ребёнок сделает это с радостью. Способов много, подбирайте тот, что вам подходит, не бойтесь экспериментировать). На первых парах, особенно с маленькими детьми включайтесь в игру сами. Например, устройте соревнования по киданию игрушек в коробку (тех, которые можно кидать, разумеется). Постарайтесь сделать это максимально шумно и весело, с криками вроде "Ух, е! Попал!" или "Ну вот. Мимо!". Или собирайте наперегонки.

2. Предложите малышу помощь. Иногда ваш ребёнок тоже устаёт. Особенно, если он разбросал по комнате ВСЕ игрушки. В таких случаях, дети, порой, теряются. Объём работы (игрушек, которые надо убрать на место) кажется им огромным, и у них не хватает смелости, чтобы начать. Предложите свою помощь, соберите игрушки вместе, половину вы и половину дети. Только помните, если ваш малыш решит, что вы так сможете и все игрушки за него убрать, то, скорее всего, он позволит вам это сделать. Следите за тем, чтобы при этом малыш собирал игрушки вместе с вами. Он перестаёт собирать и вы тоже перестаёте.

3. Засеките время. Скажите своему ребёнку что-то вроде "Давай посмотрим, за сколько ты соберёшь все игрушки. За пять минут или за десять?". Вы можете расширить этот метод, нарисовав диаграмму и отмечая на ней время, за которое ваш малыш или малышка выполняет задачу. Это будет стимулировать его развиваться и стараться убрать в следующий раз быстрее.

Как вы уже, наверное, догадались, вы можете применять эту методику не только в сборе игрушек, но и в любом другом деле, которое должен сделать ваш ребёнок. Например, умываться, одеваться или заправлять постель.

Только не надо применять этот метод сразу во всех сферах жизни. Одна, максимум, две! Не стоит ходить за ребёноком с секундомером в руке. Это ему быстро надоест и вызовет обратный эффект.

4. Самое главное - это отношение. Помните, что при общении с ребёнком важно ещё и не только то, что вы говорите и делаете, но и то, как вы к этому всему относитесь. В одной из следующих тем я обязательно подниму вопрос отношения более серьёзно, а пока я замечу вот что. В зависимости от того, каким тоном и с каким настроем и каким выражением лица вы что-то говорите своему ребёнку, зависит его отношение к сказанному. Одни и те же слова, произнесённые с разными интонациями могут иметь совершенно различный смысл.

То есть, если вы с радостью скажете: "Ух ты! Здорово! Сейчас мы с тобой все-все игрушки уберём". При том, скажете это искренне, выражая соответствующие эмоции, то для вашего малыша это действительно будет "Ух ты! Здорово!". Если, конечно, вы уже не выработали у него неправильного отношения к этому процессу. Хотя, даже тогда ваши эмоции и ваше отношение будет иметь большое значение.

На сегодня всё. Удачи вам в ваших делах. И пусть ваши детки растут умными, здоровыми и счастливыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий